Доступная среда

В 2022  — 2023 учебном году в МБОУ Вишневской ООШ  инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья не обучаются.

В настоящее время и в школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для  инвалидов и лиц с ОВЗ, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов (в случае появления таких детей в учреждении) и детей, не имеющих нарушений в развитии. 

В  школе имеются  широкие входные двери, установлена кнопка вызова.

Продолжается работа по реализации плана работы по развитию доступной среды для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

            Информация о специальных  условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • специально оборудованные учебные кабинеты — не имеется;
  • объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеется;
  • библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеется;
  • объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеется;
  • средствах обучения и воспитания,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья(ссылка на документ) — не имеется;
  • доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — обеспечено;
  • специальные условия питания — не имеется;
  • Федеральные образовательные ресурсыОфициальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации /  Федеральный портал «Российское образование» /   Российская электронная школа /  Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» /  Всероссийский интернет-педсовет /  Портал информационной поддержки единого государственного экзамена  / Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки  / Издательский дом «Первое сентября» /  «Учительская газета»/ электронная версия   Цифровой проект «Сетевичок»/   Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  / Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов /
    Федеральный институт педагогических измерений/
       Информационная система образовательных услуг «Виртуальная школа»
  • доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 
    Информационная база школы оснащена электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует школьный сайт.
  • специальные технические средства обучения
    коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    Кабинет информатики является общедоступным для учителей и обучающихся школы, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, в них проводятся не только уроки, но и семинары, классные часы, конкурсы. В кабинетах информатики 8 компьютерных рабочих мест, которые имеют выход в Интернет. 
    Школьники, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ (в случае появления таких детей в учреждении) имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 7 урока (с 15:00 до 17:00) в компьютерном классе. На всех персональных компьютерах в учебных классах, в которых проводятся практические занятия для детей  обеспечена  блокировка нежелательных сайтов в интернете и программ. 
    Во время проведения занятий, где могут обучаются инвалиды и учащиеся с ОВЗ,  будут применяться мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.  Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно будут проводиться групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный журнал и электронный дневник.
    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет  проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
  • электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера.
  • В МБОУ Вишневской ООШ нет общежития,   интерната, жилых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Паспорт доступности